«Война и мир» между брендами и потребителями

Рубрики События
0
 

20 сентября в рамках XIII Международного форума в области коммуникаций Baltic Weekend 2013 состоялись дебаты «Война и мир: бренды и аудитория». В оживленной дискуссии приняли участие журналист и блогер Антон Носик, креативный директор Spbnews Юрий Строфилов, генеральный директор PR-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур, аккаунт-директор агентства «Социальные сети» Андрей Яблонских, заместитель генерального директора по внешним коммуникациям «Афиша-Рамблер-SUP» Алексей Гореславский и PR-директор «Мегафон Северо-Запад» Александр Цыпкин. С большим энтузиазмом дискуссию модерировал Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети».

 

Украсил беседу и итальянский гость Джанни Катальфамо, основатель CC:Catalfamo. Взяв слово первым, Джанни представил свою книгу The Digital Self Manifesto, в которой он анализирует существующее положение вещей в цифровой жизни современного человека и обозначает ряд тенденций. Так, г-н Катальфамо предрекает в ближайшем будущем создание электронных биометрических паспортов для каждого пользователя, которые будут аккредитовываться всеми площадками интернета – это избавит человека от необходимости запоминать десятки логинов и паролей. Необходимо только решить, какой сетевой институт будет отвечать за хранение этой информации.

 

«Каким образом брендам следует реагировать на реплики потребителей в социальных сетях?» – так сформулировал повестку встречи Денис Терехов и передал слово Юрию Строфилову, который коротко и живо поделился своей точкой зрения на новую модель отношений между потребителем и брендом. «В современных условиях избыточного предложения аналогичных по характеристикам товаров балом правит покупатель, а не продавец, – заявил г-н Строфилов. – Ведь на любое утверждение продавца или бренда, покупатель в своем мобильном телефоне может быстро найти опровержение. В этой связи любой продукт следует воспринимать как экосистему, частью которой является и конечный потребитель».

Ozon.ru

 

С ним согласился Антон Носик, вспомнив интересный кейс о «МегаФоне» и кубанских молодоженах, которые в свадебном путешествии потратили 1 млн рублей на заграничном интернет-роуминге. Скандал с изъятием квартиры их пожилой матери имел огромный резонанс в СМИ и нанес большой ущерб репутации сотового оператора.

 

Представитель «МегаФона» Александр Цыпкин отметил, что сегодня компании удается отслеживать реплики пользователей в Интернете – тем не менее, далеко не на все из них следует реагировать. В ближайшем будущем «МегаФон» будет тратить все больше и больше ресурсов на контроль за информацией в социальных сетях, однако в случае возникновения целенаправленных медиа-атак, информационное поле сетей контролировать будет практически невозможно.

 

Спикеры также обсудили вопрос о том, в каких отраслях и для какого масштаба компаний вопрос реакции на мнение потребителей стоит наиболее остро, вспомнили нашумевший скандал с российской легкоатлеткой Еленой Исинбаевой, поговорили о трюках в торговле и о том, что персонифицированный контакт в социальной сети в разы ценнее, нежели обезличенный «стейтмент» от имени компании-бота.

 

«Современные реалии таковы, что, свались на нас сегодня Луна, через две недели об этом все забудут», – данный тезис, высказанный Александром Цыпкиным, не вызвал единогласной поддержки остальных спикеров, но заставил всех задуматься о том, какую ценность имеет та информация, которую мы ежедневно потребляем

 

Ozon.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *