Советы по работе с неорганизованным клиентом

Рубрики FAQльтет
0
 

Всегда очень сложно работать с новым заказчиком. Еще сложнее работать с заказчиком, который совершенно ничего не смыслит в процессе проектирования. Но это все  не сравнится с теми трудностями, с которыми сталкиваешься, работая с неорганизованным и совершенно не подготовленным заказчиком.

 

Но, имея в своем багаже знания о том, как быть в этой ситуации, направить заказчика в нужное русло не составит труда.

 

Клиента нужно оценить

 

В идеале, клиент должен быть чем-то вроде координационного центра графической бизнес-модели. И перед тем как взяться за новый заказ клиента, с которым до этого не доводилось работать, лучше сразу понять насколько хорошо вы понимаете друг друга.

 

Точно так же как дизайнер должен тратить свое время на детальную проработку проекта и проникновение в саму его суть, клиент так же должен вникнуть в то, как дизайнер собирается достичь желаемого результата.

 

Направляйте клиента в процессе проектирования

 

Если некоторые клиенты во время процесса проектирования кажутся небрежными, то других достаточно просто немного направить в нужную сторону, а если они совершенно ничего не смыслят ни в графическом дизайне, ни в технических моментах, то пусть лучше занимаются тем, что у них получается лучше всего.

 

Для таких клиентов дизайнер должен стать педагогом, он должен помочь им понять все тонкости и особенности проекта, получить от них как можно больше информации о том, что же они все же хотят видеть в конечном итоге. И только тогда проект может быть успешно завершен.

 

Ozon.ru

Неорганизованный и не подготовленный клиент это не показатель того, что он откажется сотрудничать с вами. Вы должны объяснить ему все элементы дизайна, которые влияют на восприятие аудитории, показать, как это будет смотреться со стороны.

 

Отправляйте тактичные напоминания

 

Даже если ваш неорганизованный клиент и будет готов выполнить свою часть работы, он просто напросто не сможет этого сделать, т.к. в его жизни напрочь отсутствует хоть какая-то упорядоченность.

 

Поэтому чтобы довести проект до логического завершения, дизайнер должен периодически отправлять клиенту тактичные напоминания о своих обещаниях и сроках.

 

К примеру, пообещал клиент вам прислать файл в понедельник, но наступила пятница, а файла все нет, вот тут то и надо отправить ему напоминание о его обещании и о том, какие последствия могут быть, если файла не будет в скором времени.

 

Обязательно заключайте договор

 

Договор – это первое о чем должен позаботиться дизайнер, приступая к новому проекту. Договор нужен для того, чтобы в первую очередь обезопасить себя. Дизайнер должен прекрасно понимать, что все клиенты разные, и ровнять всех под одну гребенку было бы глупо. Нужно быть готовым к любым трудностям, которые могут встретиться на пути и начать надо однозначно с договора.

 

Ведь не так редко в наши дни попадаются клиенты, которые попросту обманывают дизайнеров, пользуются их услугами, а денег за это не платят. Конечно, такие клиенты быстро становятся достоянием общественности, и с ними больше никто не связывается, но все же попасть в такую ситуацию, согласитесь, неприятно. А если клиент не организован, то именно договор объяснит ему его обязанности и обязательства, а так же последствия за их несоблюдение.

Ozon.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *