Скрытые значения звуковых и графических символов

Рубрики FAQльтет
3
 

Что скрыто в имени твоем?
Как вы судно назовете, так оно и поплывет.
А между тем, последние исследования показывают, что различные сочетания букв, могут значить гораздо больше, чем многие привыкли думать.

 
Доказано, что если название бренда начинается с буквы K, то он будет восприниматься как надежный, а если с буквы S, то ассоциироваться будет со страстью и так далее. Бренды, начинающиеся с букв S, C, B воспринимаются большинством покупателей как классические и боле традиционные, а вот если они начинаются с Z, Q, X, V – инновационные ассоциации. Более того, буквы V, L, W, F воспринимаются не иначе как женские, а вот M, X ,Z чисто мужские. Взять для сравнения такие бренды как Microsoft Xbox и Louis Vuitton – многое сразу становится понятным.

 
Буква S со своей змеевидной формой ассоциируется с чувственностью и страстью. Именно поэтому такие бренды как Stouffers и Sara Lee относятся к более женственным. А вот такие бренды как Kraft, начинающиеся с буквы K, ассоциируются с надежностью по причине четкого произношения. Стоит заметить, что американские компании используют букву K в начале слова в девять раз чаще, нежели в простом языке, а букву S чаще в два раза.

 
В процессе нейминга маркетологи опираются на такие факторы как запоминаемость, кол-во слогов и легкость произношения. Именно по этим причинам одни бренды гораздо успешнее других.

 
Исследования показали, что если компания, которая занимается электроникой, выпускает на рынок совершенно новый продукт, то для того чтобы его восприняли как инновационный, следует использовать в его названии буквы X или Q, взять тот же Xbox от Microsoft.

 
И если брать во внимание российский рынок, то тут следует учесть специфику языка. Так например буква К шероховата и угловая, но в то же время она не плохо смотрится в названиях курьерских компаниях, т.к. ассоциируется с быстротой и подвижностью.

Ozon.ru

 
Впечатление чего-то злого и страшного производит буква З, но в то же время она ассоциируется с мужеством и силой. А вот букву М лучше не использовать для названий горячих продуктов и ресторанов, т.к. она на 40% «холодная».

 
Негативную реакцию вызывают такие буквы как Ш, Щ, Ч, Х, Ф, С. Они ассоциируются с пассивностью, медленностью, печалью и низменностью. А вот буквы Д и Л радостные, хорошие и яркие.

 
Правда в отличие от своих зарубежных коллег, российские специалисты подчеркивают, что первая буква в слове еще мало о чем говорит, куда важнее само слово, являющееся сочетанием различных букв.

 

 

Буква А ассоциируется с храбростью, красотой, активностью, в то время как в названии «Аэрофлот» это все куда-то улетучивается, приобретая такие формы как медлительный, большой и пассивный.

 
Так же обстоят дела и в брендинге. Порой бренды получаются настолько устойчивыми и удачными, что совершенно неважно какое у них название, ярким примером такого брендинга могут служить McDonald’s и Аэрофлот. Узнаваемость этих брендов близка к 100%, правда стоит отметить, что прошло не одно десятилетие, прежде чем эти бренды тем, что они есть сегодня.

 
Стоит отметить, что процесс анализа имени многофакторный, поэтому важно учитывать не только звуковое восприятие названия, но и его графическое отображение. Так что слова не достаточно хорошо воспринимаемые на слух, могут превосходно отображаться графически, компенсируя тем самым все недостатки. К примеру, для сетевого ритейла имеет большее значение дизайн упаковки товара, нежели его звучание.

 
На окончательное решение по неймингу, сожжет повлиять негативность или же напростив позитивность характеристик. Допустим, читая название бренда, многие проговаривают его про себя, поэтому между графическим отображением и звуком возникает очень тесная связь, поэтому если звуковой образ, слишком негативный, то и графический символ будет восприниматься точно так же.

Ozon.ru

Похожие статьи:

3 комментариев на «Скрытые значения звуковых и графических символов»

  1. Zubashech на

    Ну вот. Теперь можно спокойно отойти ко сну… ))

  2. В Москве на

    суммируя вышесказанное, хочу сказать, что самое страшное на дороге — это блондинка на полноприводной Газеле с армейскими номерами и правым рулем

  3. KlayKsa на

    Особенно актуально все вышесказанное для категории визуалов, когда визуальное восприятие влияет на подсознание и картинка трансформируется в определенные образы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *