«Сарафанное радио» или маркетинг по-соседски

Рубрики FAQльтет
0
 

Если вы решили купить товар, узнать последние новости, воспользоваться услугой — какой самый быстрый способ получить об этом информацию? Раньше можно было позвонить друзьям, а сейчас, конечно же, залезть в интернет, найти интересующую информацию, почитать отзывы, сравнить цены. Об этом знают не только обычные потребители, этим пользуются и менеджеры, и маркетологи крупных и мелких предприятий. Такой способ распространения информации, когда она передаётся из уст самого потребителя, в маркетинге носит название «сарафанного радио».

 

По данным различных исследований в сфере маркетинга рекламе на сегодняшний день доверяют всё меньше и меньше покупателей, а вот в различных социальных сетях люди, общаясь, получают необходимую им информацию. Доверие к этой информации возрастает с каждым днём благодаря расширению сферы влияния интернета. Фактором, определяющим выбор определённого продукта или услуги, является мнение оппонентов контента интернет магазинов, происходит это в 85% случаев. Причем доверие распространяется и на анонимных пользователей интернета, а не только на своих знакомых.

 

Как же можно использовать мнение потребителей в своих целях руководителям компаний? Для достижения нужного результата информацию нужно распространять только положительного характера. Сотрудники, работая с клиентами, обеспечивают грамотный и профессиональный подход к потребителю. Сами покупатели, довольные обслуживанием, дают хорошие рекомендации друзьям, знакомым и своим сотрудникам, — и фирма получает новых клиентов. И всё идет по новому циклу. Вот и весь принцип «сарафанного радио». По сути, он существовал всегда, но современное использование этого метода в сфере экономики может «поднять на ноги» даже провальный бизнес.

Ozon.ru

 

Стратегия «сарафанного радио» помогает сэкономить на рекламе, поскольку, запущенный один раз процесс, начинает работать как вечный двигатель, привлекая всё больше и больше клиентуры. Соответственно, возрастает денежный поток. Следующий виток даёт определённое количество повторных обращений потребителей. Рекламная компания продолжается без ваших вложений.

 

Как же маркетологи могут совершенствовать этот древний метод распространения информации?

 

— для действия принципа «сарафанного радио» необходимо создавать благоприятную почву. Достигается это путём хорошей информированности о качестве товара или услуг.
— можно усиливать «громкость» этой техники маркетинга. Подразделение фирмы должно работать так с клиентом, чтобы он оставался максимально довольным обслуживанием или качеством товара.
— специалисты могут разработать ряд мер, благодаря которым информация от клиента может достичь его знакомых с большей скоростью и вероятностью. Таким способом является маркетинговой ход.

 

Из всех видов рекламы на сегодняшнем рынке услуг и товаров, этот принцип остаётся пока наиболее честным. Ведь «сарафанное радио» основано на стимулировании желания человека поделиться своей информацией с другими. Этот механизм практически исключает возможность манипуляции и обмана на данном этапе своего развития.

Ozon.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *