Public Relations: целевые аудитории

Рубрики FAQльтет
0
 

Деятельность PR (Public Relations) в первую очередь предполагает постоянное взаимодействие с огромным количеством людей, причем это количество велико настолько, что целесообразнее всего классифицировать его по ряду признаков. Классики PR разделяют людей, с которыми приходится работать специалистам на две группы: внешнюю и внутреннюю.
Внутренняя группа строится из сотрудников самой компании, без особо разграничения по занимаемым должностям и функциональным обязанностям. Это происходит потому, что практически любая компания стремится стремиться создать единый сплоченный коллектив с общей корпоративной этикой и культурой. Само понятие корпоративная культура подразумевает под собой определенный стиль и манеру ведения дел, и прочее, все то, что позволяет различать компании между собой. На сегодняшний день значение корпоративной культуры постоянно растет за счет вовлечения в этот процесс абсолютно всех сотрудников компании. И если проанализировать корпоративную культуру, то можно выделить три ключевых момента:

 

  • Фирменный стиль компании, который идентифицирует ее во внутреннем и внешнем пространстве, а так же демонстрирует ее основную концепцию.
  • Ключевые установки, которые и определяют, собственно, сам корпоративный стиль.
  • Персональные ценности и приоритеты каждого отдельно взятого сотрудника компании, которые в принципе, не могут идти наперекор корпоративным ценностям.

 

Для формирования у сотрудников определенного отношения к компании, специально разрабатывается определенная миссия, которая освещает историю компании, ее лица и многое другое. Так же имеет место быть корпоративная мифология, которая становится все популярнее и популярнее в последнее время. Если рассматривать внешнее пространство, то тут тоже должен присутствовать определенный дизайн мебели и офисных помещений, должна присутствовать определенная цветовая гамма, для того чтобы у сотрудников формировалось правильно восприятие своего места в компании.
Следовательно, приоритетной задачей PR-специалиста, при работе с внутренней аудиторией, является информирование сотрудников компании обо всем, что происходит внутри организации и за ее пределами.

Ozon.ru

 

И если рассматривать конкретно внутреннюю аудиторию, то тут необходимо упомянуть о корпоративных сайтах, изданиях, блогах и т.д. Корпоративные СМИ должны обновляться с определенной периодичностью, а к праздникам и значимым датам должны выходить особые выпуски. Блог необходим для того, чтобы реально оценивать настроения и обстановку внутри компании. В нем сотрудники должны иметь возможность высказываться открыто, не опасаясь за последствия. Так же необходим модератор, который бы вращался в блогосфере и имел опыт координирования работ, а так же общения с пользователями.

 

Что касается внешней общественности, то к этой категории смело можно отнести самые различные группы людей, такие как стратегические партнеры, инвесторы, правительственные организации и прочих. Причем с зарубежными группами должен работать какой-то один специалист. В качестве примера можно рассмотреть работу с инвесторами, включающую в себя:

 

  • Подготовку финансовых обзоров;
  • Подготовку годовых и квартальных отчетов;
  • Работу в период поглощений и слияний;
  • Подготовку аналитической документации о новых тенденциях рынка, его состоянии и перспективах развития.
  • Проведение специальных мероприятий и т.д.;

 

Из всего вышесказанного следует резюмировать, что PR целиком и полностью направлен на создание доверительных отношений между объектом коммуникации и субъектом, не зависимо от того о ком идет речь, о широкой общественности или о сотрудниках компании.

Ozon.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *