Психологические аспекты восприятия информации в ходе организации бизнеса

Рубрики FAQльтет
0
 

Информационная восприимчивость людей отличается в зависимости от физиологических особенностей человека. Если люди восприимчивы к зрительным образам, то это визуалы. Людей, восприимчивых к слуховым раздражителям называют аудиалами, а склонных к мышечной или двигательной функции относят к информационному типу. По статистике в природе более 80 процентов визуалов. Аудиалов около 10 – 15 процентов, а лиц информационного и двигательного типа и вовсе меньше.

 

Людьми, независимо от их типа, используются органы чувств. По классификации физиологов их 11. Люди, в зависимости от особенностей восприятия поступающей информации из различных источников, более или менее лояльны к ней в различных ситуациях. В тоже время бренды стараются «зацепить» все 11 чувств, с целью приблизиться к потребителю, в том числе и эмоционально.

 

Все крупные бренды стараются тесно взаимодействовать с потребителями, используя различные методы и приемы воздействия на клиентов. К примеру, используются приемы воздействия с последующим привитием чувства доверия в кофейнях Coffeeshop. Там разливается чай в специальных стаканах, не обжигающих руки. Посетители в таком кафе могут пить напиток без опасения, что они могут обжечься и чашку можно держать ближе к себе. Тепло успокаивает клиента, вызывая доверие и привязанность, при этом возникает ряд психологических ассоциаций:»Coffeeshop – комфорт, уют, не обжигает«, и т.д.

 

Порой, успешный в одной области человек, кажущийся простым наблюдателем в других сферах жизни, может быть привлечен в рекламе известных брендов. Для этого могут использоваться хорошие актеры или бизнесмены. Все мы не однократно видели, как функционирует рекламная кампания. В рекламных роликах, демонстрируемых нам с телевизионных экранов, известные актеры и политики предлагают нам широкий ассортимент парфюмерии или услуги какого-нибудь банка. Использование их в рекламе способствует возникновению у людей ассоциаций с сыгранными ими ролями, где они олицетворяют надежность, силу, отвагу и смелость. Эти качества опосредованно переносятся и на сам предлагаемый бренд.

Ozon.ru

 

Очень важно PR — специалистам знать одно правило, которым руководствуется большое количество людей при получении коммерческой информации. Если информация, полученная из различных источников, противоречива, то наиболее правдоподобной кажется та информация, которая получена первой. Именно по этой причине при возникновении информационного кризиса, все компании стараются первыми информировать потребителей о произошедшем событии. По этой же причине высок рейтинг читаемости новостных лент информационных агентств, предоставляющих не только подробную, но и оперативную информацию.

 

В случае, если информация поступает непротиворечивая, то более предпочтительнее поступившая последней. Эти правила используются брендами с целью налаживания коммуникаций со своими потребителями.

 

Крайне важен при восприятии информации, на котором она подается, социальный фон. Иначе говоря, один и тот же участвующий в рекламе человек, выглядящий опрятно и одетый в дорогую одежду, по-разному будет восприниматься в компании выглядевших точно так людей или в компании неряшливых, с битами в руках и т.д. Также важен правильно выбранный социальный фон при подаче рекламы, а также при проведении различных акций. На одной из московских выставок девушками, одетыми в фривольные наряды, раздавался каталог недвижимости. Несмотря на то, что их сопровождали восторженные взгляды, имидж серьезного издания был изрядно попорчен.

 

Забавно, что, несмотря на то, знаете вы о методах и уловках производителей, создателей брендов и рекламных трюках, играющих на человеческой психике, вы все равно попадаетесь.

Ozon.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *