Поставщики и торговые сети

Рубрики FAQльтет
0
 

Со стороны простого покупатели сегодня заметны те изменения, которые происходят на торговых площадях городов. Мелкие магазины всё чаще исчезают, уступая место торговым сетям, объединяющим в себя по несколько десятков точек.

 

Тенденция перехода к крупным структурам – логичный этап развития рыночной экономики в нашей стране, который несет много новшеств как для производителей, так и для поставщиков.

 

В период до рыночной экономики в далеких шестидесятых годах вся власть принадлежала производителю, который диктовал ассортимент товаров, их объём. Вливание тенденций зарубежного рынка в начале девяностых годов привело к сегодняшнему дню, когда торговые сети, пройдя этап объединения, становятся полновластными хозяевами рынка, подминая под себя мелкие розничные точки. Объём денежных средств, проходящий через эти гиганты, уже не является логичным этапом с точки зрения рыночной экономики и законодательной базы. На родине экономических новшеств, в Европе, уже давно прошли этап бесконтрольной экономики, но в нашей стране голова и ноги идут разными темпами.

 

В такой ситуации была бы полезна помощь российского законодательства, но разработчики торговых законов не успевают за бурными изменениями в экономике, поэтому ситуация между производителями, поставщиками и продавцами на законодательном уровне остаётся неясной.

 

Ozon.ru

С точки зрения простого покупателя, торговые сети полностью владеют экономическим пространством в городах и могут распоряжаться поставщиками как им вздумается. Но с точки зрения представителей торговых сетей, именно покупатель сегодня определяет наличие определённого продукта в магазине. Современные маркетинговые исследования показывают, что реклама уже давно не является главенствующим фактором в выборе предмета торговли потребителем. Покупатель стремится сегодня к качественному продукту. Поэтому, если полюбившийся товар вдруг исчезает с прилавка из-за недоговорённости поставщиков и представителей крупных сетей, то у последних могут возникнуть серьёзные проблемы. Покупатель просто пойдет в другой магазин, где есть то изделие, которое ему нужно.

 

Такие рыночные условия делают торговые сети уязвимыми и дают возможность поставщикам выстраивать отношения на своих принципах, отстаивая свои позиции во время переговоров.

 

Конечно, требования к поставщикам, желающим попасть в крупную сеть высоки. Сюда входит качество товаров, первая бесплатная поставка, документы, имеющие абсолютную законодательную неуязвимость и уступки в цене. Также поставщики должны соответствовать ряду критериев, которые являются определяющими для работы с сетями. Сюда входят менеджмент, маркетинг и финансы. Не смотря на такой объём требований, именно розница становится решающим фактором, привлекающим того или иного производителя и поставщика. Если производитель будет более внимательным в изучении потребностей покупателя, а поставщики будут оперировать маркетинговыми критериями, то ситуация между поставщиками и крупными торговыми сетями будет носить более сбалансированный характер

Ozon.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *