Нейромаркетинг в помощь рекламе

Рубрики FAQльтет
0
 

На заре нового тысячелетия в сфере рекламного рынка появилось понятие нейромаркетинга. Само слово намекает на его научность и не случайно. Этот термин отражает те изменения, которые произошли в рекламной отрасли за последние десятилетия. Произошёл синтез науки и бизнеса, современных технологий изучения мозга и рекламного бизнеса.

 

Традиционные маркетинговые исследования полагались на известные этой науки принципы, которые включают в себя аналитические вычислительные методы. Маркетологи пытались понять психологию обычного покупателя при выборе продукта, основываясь исключительно на рациональности его мышления. А, как известно, человек воспринимает информацию образно, то есть его выбор при покупке определяется совокупностью анализа, чувств и желаний, которые формируют нечто цельное, которое его и подводит к решению. Конечно, одни научные исследования не смогут предположить, как себя поведёт покупатель. Поэтому объединение разных наук в помощь рекламному бизнесу существенно продвинуло маркетинг в понимании мышления потребителя.

 

Ozon.ru

До возникновения нейромаркетинга тоже проводились различные тесты, обследования, опросы, но они не могли ответить на вопрос — что же на самом деле хочет покупатель? Человек в ходе таких исследований часто не договаривал какую-то информацию и стеснялся признаться в том, что ему нравится определённый вид рекламы. Маркетологи, имея свою научную базу, считали, что выбор продукта и товара осуществляется потребителем осознанно, исходя из цены и качества товара. На самом же деле, что доказано исследованиями нейромаркетинга, принятие решения о покупке происходит гораздо сложнее.

 

Сам нейромаркетинг включает в себя ряд техник. Например, всем известная электроэнцефалограмма, а также томография и снятие биометрических показателей. То есть в ходе таких исследований выявляется реакция на уровне мозга, мышц и направления взгляда при выполнении различных заданий. Примером такого теста может быть просмотр рекламного ролика и изучение всех параметров реакции на него человеком. Серьёзный научный подход помогает предсказать реакцию покупателя на рекламу товара, на его оформление, цвет, вкус, запах, бренд, наличие музыкального фона. Такие исследования дают глубокое понимание мотиваций человека при покупке товара, особенно в той части, которая воспринимается нами как неосознанная.

 

В нашей стране нейромаркетинг является новым направлением в развитии рекламы. Его освоение происходит в медленном темпе. Причиной отставания этой отрасли рекламного бизнеса в отличие от западных аналогов является как разрыв между наукой и бизнесом в нашей стране, так и недоверие к нейромаркетингу из-за сложности понятийного аппарата. Возможно, в будущем при формировании особой культурной среды, эта отрасль займёт достойное место в маркетинговых исследованиях.

 

Ozon.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *