Минималистичный дизайн или… лень?

Рубрики FAQльтет
0
 

Минимализм — это, конечно же, самая модная тенденция последних десятилетий. И хоть иногда он выглядит как что-то совсем простое, лишь опытные дизайнеры знают как это не просто — добиться минимумом средств максимального эффекта, не теряя при этом своего функционала, понятности, информативности и эстетической составляющей. Как и в любом популярном направлении, в минимализме полным-полно примеров когда дизайнеры слепо следуют за мейнстримом, выдавая раз за разом работы, место которым скорее в мусорной корзине.

К примеру, эта визитка:

Ей никто не откажет в оригинальности. В остальном — она совершенно бесполезна, так как не выполняет своих функций — ничего не рассказывает о вас, вашей компании, вашем бизнесе и не сообщает как с вами связаться, кроме как по электронной почте. Если вы вручите ее человеку, который не является вашим клиентом и не знаком с вами лично — поймет ли он что к чему? Не перепутает ли вашу визитку с наклейкой на банку с аспирином или стикером из супермаркета?

 

Если оставить в стороне те случаи «бесполезного» минималистичного дизайна когда дизайн делается исключительно ради дизайна как такового, какие есть еще варианты его возникновения? Самый распространенный — творческая импотенция у дизайнера. Хочу, но не могу. Возьмем этот набор банок для специй:

Ozon.ru

Дизайнер, без сомнения, хотел сделать что-то креативное, простое и оригинальное. Недолго (или долго?) думая, он решил отметить содержимое обозначениями из таблицы Менделеева. Действительно, получилось креативно, просто и оригинально (оригинально ли?). Теперь давайте напряжем память, вспомним школьный курс химии и ответим на вопрос — в какой из банок соль?

 

Никто не отказывает дизайну в креативности. Просто иногда дизайнеры думают что дизайн на 100% состоит только из креатива. А это не так. Самый важный аспект удачного дизайна — его информативность. Хоть она не всегда сочетается с представления некоторых дизайнеров о «стильном минимализме». Особенно это важно для веб-сайтов. Человек, открывая страницы из поисковика, тратит секунды на их просмотр. Если ничего не привлечет его глаз, он закрывает страницу и переходит на следующую. Что может привлечь в этом сайте кроме скуки и тоски?

 

 

 

Хотя у кого вероятно и существует другая точка зрения. Тогда посмотрите на это лого:

И ответьте: это круто или дизайнеру было просто лень?

 

 

Ozon.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *