Как презентация товаров и запахи влияют на продажи

Рубрики FAQльтет
0
 

В настоящее время рынок перенасыщен. Из-за этого спрос покупателей на ту или иную продукцию постоянно снижается. С психологической точки зрения это значит, что по мере насыщения рынка людям сложнее избирательно выделить те элементы, которые соответствуют их ожиданиям, а остальные просто проигнорировать. Поэтому одной из задач маркетинговых служб является улучшение качества восприятия товаров клиентами.

 

Следовательно, перед маркетологами стоит вопрос: что нужно сделать, чтобы товар лучше воспринимался покупателем?

 

Для ответа на поставленный вопрос проводилось исследование, в котором измерялась активность головного мозга при визуальном восприятии товара.

 

Для опыта необходимо было 40 человек, из которых половина – женщины, а вторая половина – мужчины в возрасте от 20 до 60 лет. Опыт заключался в том, что пока люди просматривали 600 фотографий товарных презентаций разных сюжетов: нижнее бельё и товары для домашнего пользования, у них измерялась нейромагнитная активность мозга. Таким образом предполагалось выявить, какая тема вызывает наибольший всплеск. При этом человек должен был оценить презентацию: нравится, не нравится, нейтрально.
В результате исследования установили, что чем эмоциональнее презентация, тем выше активность мозга, и человек более решительно готов принять решение. И соответственно слабая активность – слабая готовность к решению. Значит, интерес у покупателя взывают только те товары, которые влекут разные эмоции.

Ozon.ru

 

Так же было установлено, что мужчины и женщины реагируют совершенно по-разному, в зависимости от мотивов. На женщин больше влияют снимки, символизирующие ребёнка, улыбку, расслабление и спокойствие.

 

А у мужчин – успех, агрессивность, эротика.

 

С возрастом активность падает. У пожилых людей она ниже, т.к. помимо физического состояния снижается и мозговая активность.

 

Второе исследование было направлено на измерение активности при визуальном восприятии с применением различных запахов.

 

В этом опыте участвовало 20 человек: 10 мужчин и 10 женщин. Предлагалось просмотреть 600 фотографий, но уже под воздействием конкретных запахов. Цель: установить, как воздействуют различные концентрации запахов на нейронную активность во время восприятия фото.

 

В итоге, оказалось: чем меньше эмоций человек проявляет к тому, что он видит, тем большие эмоции вызывают запахи. У женщин они сильнее, чем у мужчин.

 

Ну и наконец, в случае несоответствия негативный эффект только усиливается. Например, ужасные фотоснимки и приятные человеку запахи вызовут ещё большие отрицательные эмоции.

 

Поэтому, что бы маркетинговый ход оказался успешным, нужно обязательно учитывать особенности человеческого мозга.

 

Ozon.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *