Что такое БТЛ реклама и как её использовать?

Рубрики FAQльтет
0
 

Сегодняшняя ситуация поставила производителей товаров в затруднительное положение. Перенасыщение рынка однотипными продуктами, жесткая конкуренция, неумение покупателей концентрироваться – все это последствия глобализации, все это – проблема для маркетологов.

Привычные методы борьбы за рынок в сложившихся условиях не будут окупать себя. Тут на сцену выходит BTL реклама.

Что такое BTL реклама и чем она отличается от массовой рекламы?

Всю рекламы можно грубо разделить на два типа: BTL и ATL реклама. ATL реклама рассчитана на то, чтобы брать массовостью. К ATL относят рекламу в печатных СМИ, в интернете (на сайтах), рекламу на транспорте, рекламу в кино, на телевидении, на радио, прочее.

BTL реклама куда более личностная. На данный момент это настоящий топ тренд в рекламной индустрии. Для того чтобы правильно организовать ее, нужно хорошо знать своего потребителя: его вкусы, повадки, проблемы и так вплоть до истории покупок.

BTL Инструменты

К основным маркетинговым инструментам BTL относят:

  • Мерчендайзинг;
  • Сейлз промоушн;
  • POS-материалы;
  • Специальные акции;
  • Прямой маркетинг.

Люди, которые раскладывают продукты по полочкам, называются мерчендайзерами. Самое, казалось бы, простое задание является мощным инструментом в маркетинге и требует определенных знаний.

Задача мерчендайзинга приковать внимание покупателя к нужному товару уже непосредственно на торговой точке и заставить купить больше этого товара.

Сейлс промоушн – это технология маркетинга, главная задача которой – стимулировать сбыт. К технике Сейлс промоушн относят всяческое манипулирование ценой товара (акции, скидки и так далее), игровые формы продажи и натуральное поощрение (дегустации, бесплатные подарки, тому подобное).

Ozon.ru

POS-материалы – это совокупность оформления. Наклеек, ценников, коробок упаковки. Чем лучше подашь товар – тем лучше он будет продаваться. Используйте POS-материалы и объем продаж этого товара взрастет в среднем в 6 раз.

Специальные акции – это флешмобы, конкурсы, опять-таки, игровые продажи. Специальные акции также стимулируют сбыт.

Прямой маркетинг (директ-маркетинг)

Прямой маркетинг заслуживает особого внимания в BTL рекламе. В отличие от остальных механизмов, которые просто заставляют клиентов купить немного больше, он привлекает к Вам в бизнес новых покупателей (клиентов). Особенно
хорошо сработает прямой маркетинг, если вы занимаетесь продажей B2B товаров и услуг.

Прямой маркетинг – это:

  • Холодные звонки;
  • Презентации;
  • Почтовая рассылка;

Остановимся пока на почтовой рассылке. Организовать почтовую рассылку не сложно. Для этого нужна потенциальная база клиентов (купить или найти которую легко можно в интернете) и несколько рабочих рук.

Если рассылка будет проводится в ручную письмо точно обойдет спам фильтр, но дешевле будет заказать спам рассылку по базе потенциальных клиентов.

Холодные звонки немного эффективней рассылки. Для того чтобы организовать их, нужно нанять небольшую группу людей. Группа эта называется колл-центр. Дать им номера ваших потенциальных покупателей и составить сценарий холодного звонка (в соответствии с ним они должны предлагать Вашу продукцию).

Презентации отлично подойдут, если Вы продаете принципиально новый товар. С помощью таких презентаций можно найти не только покупателя, но и спонсора, если Вам будет угодно.

Какую рекламу лучше использовать?

Раньше бюджет на осуществление BTL рекламы брали из «остаточных», а сейчас из основных средств.

ATL реклама по прежнему остается популярной, когда речь идет об FMCG продукции. Во всех остальных случаях стоит использовать BTL рекламу.

Отталкивайтесь от специфики вашего товара и маркетинговая кампания будет успешной.

Ozon.ru

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *